Желание поработать с одного из островов появилось очень давно, но не всегда, к сожалению, удается желания воплотить в жизнь. Но как кто-то сказал: “ - Главное поставить себе цель и иметь желание ее осуществить.", и вот весной 1999 года небольшая группа в составе RA1TC, UA1TBK и UA1TAN собралась провести первую островную экспедицию в истории Новгородского радиоклуба. На лето 1999 года была запланирована поездка на один из островов Рыбинского водохранилища, которой, к сожалению, не суждено было сбыться по ряду причин.

В новогоднюю ночь 1 января 2000 года за праздничным столом у RA1TC собрались все потенциальные участники запланированной, но не состоявшейся экспедиции ушедшего в историю 1999 года :хозяин дома Александр Зуган RA1TC, Александр Почекаев UA1TBK и автор этих строк Валерий Терентьев UA1TAN. Александр UA1TBK провозгласил тост за то, чтобы в 2000 году все-таки состоялась наша островная экспедиция.

Запланировали на май 2000 года опять попытаться посетить острова Рыбинского водохранилища по RRA RR-22. Шла проработка маршрута и подготовка, но в ход наших приготовлений вмешался непредвиденный случай - ЧП в конце зимы на "СПЛАВЕ" предприятии, директором которого является Александр RA1TC, один из участников и главный спонсор планируемой экспедиции. Стало ясно, что опять нашим планам было не суждено сбыться. Наступила весна, приближалось 8 марта.

7 марта после поздравления женской половины на своей работе, находясь слегка "подшофе" я прибыл домой. И вот раздается телефонный звонок от Александра RA1TC, чтобы я собирался и выходил на улицу, машину он уже выслал. С водителем прибыл и UA1TBK в качестве штурмана. Маршрут по которому мы двигались, явно отличался от дороги к дому RA1TC. Как оказалось позже наш путь лежал к гостинице "БЕРЕСТА". Не буду описывать все далее произошедшее в баре гостиницы, но результат был таков: наша экспедиция обязательно должна состоятся, и обязательно в этом году, но только летом.

Все дальнейшие основные действия по подготовке были запланированы на май, за это время мне было поручено разработать проект нашей экспедиции: на какой остров, когда и все остальные вопросы по планированию экспедиции. Специально для поездки RA1TC приобрел антенну A3S и 3 КВт генератор LX3000. В майские праздники Александром UA1TBK и мной был составлен перечень того, что мы должны будем взять с собой ,начиная от антенн, аппаратуры, упаковочных ящиков до последнего гвоздя и туалетной бумаги. Список получился довольно внушительный, из аппаратуры в него вошли трансивера TS-570D и ICOM-746, 2 УМ на 4-х Г811 и 1 на ГУ74, антенны: A3S, G5RV, GP и INVERTID V, 12-ти метровый телескоп для A3S и INVERTID V и 10-ти метровый для G5RV, генератор LX-3000 и lop-top. В конце мая, в первых числах июня началась подготовка оборудования. Первым делом было решено заняться антенным хозяйством. Каждый вечер в загородном доме у RA1TC шли приготовления, подбиралась мачта для A3S, изготавливался переходник от мачты к антенне, готовились оттяжки и колья, проводилось обслуживание подъемного редуктора. Когда все это было готово, решено было опробовать все в полевых условиях.

В один из выходных дней 17 июня в субботу UA1TBK и UA1TAN были морально готовы к этой вылазке. В 10:30 я прибыл к TBK и мы отправились на стоянку за машиной и прицепом, который по предварительной договоренности с его хозяином должен был находиться на той же стоянке. Прибыв на стоянку, завели машину и поехали в противоположный угол за якобы находящимся там прицепом, но нас поджидала неудача - прицеп уже кто-то умыкнул, на вопрос к охранникам, где же он, они дружно пожали плечами. Что делать дальше, отменять наши планы? Нет, больше этого терпеть нельзя, поехали в загородную резиденцию RA1TC, самого хозяина на месте не оказалось он был где-то на Украине, но главное - у дома стоял прицеп для перевозки собак на охоту, его-то и было решено использовать для перевозки. Галина YL RA1TC сказала, что он передал, чтобы мы брали все то, что нужно. На одном дыхании мы запихнули мачту, бензоагрегат, антенну, канистры с бензином. После не большого перекура тронулись в путь, по дороге заехали домой, забрали усилитель на 4х-Г811 и TS-570D. К 14:40 прибыли на место за 25 км от города на берег озера Ильмень. Нашли место, быстро все разгрузили и начали установку мачты, сборку антенны и ее установку с подъемом на 12-метровую высоту, заодно прицепив к ней INVERTID V. Затем установили палатку, разместили в ней аппаратуру, генератор оттащили метров на 20 за кусты. И вот в 16:00 все было готово к запуску. Включаем трансивер, хорошо проходит Европа, но почему-то тюнер в трансивере отказывается согласовываться с антенной. Тут выясняются мелкие недочеты в подготовке: не взяли MFJ, чтобы проверить антенну и тестер прозвонить кабель, каждый недочет и промах записываем, чтобы все это учесть при подготовке предстоящей экспедиции. Быстро опускаем мачту и сразу обнаруживаем, что обломан лепесток оплетки кабеля в месте крепления к антенне, включаем паяльник и через 5 минут устраняем неполадку, обратно подъем и вот мы в эфире. Отработав почти сутки, собираемся домой, быстро сворачиваем все оборудование, укладываем и едем в обратный путь. Эта загородная вылазка помогла вовремя выяснить и устранить ряд недочетов в подготовке к предстоящей экспедиции.

Дело осталось за малым - когда едем на остров? Конечно, хочется попасть туда на IOTA contest, но в конце июля у RA1TC очень много проблем по работе, а UA1TBK должен лечь в больницу на операцию. Чтобы не испытывать судьбу и осуществить задуманное, было решено отправиться через неделю. В последние дни перед поездкой все тщательно запаковывается и складируется в гараже у RA1TC. И вот, наконец наступает тот день, которого мы так ждали.

27 июня к 16:50 собираемся у RA1TC на работе, садимся на джип TOYOTA-LANDCRUISER, который должен будет нас доставить в Карелию на побережье Белого моря и едем грузиться. В 17:00 к месту погрузки должна подойти грузо-пассажирская "ГАЗЕЛЬ" для перевозки оборудования. Подъезжаем к дому, машина уже стоит, пока идет все как по маслу. Быстро грузим оборудование и пустые канистры под бензин (стоимость бензина как раз в эти дни в Новгороде скакнула до 6.70 за АИ92), решив заправиться по дороге в Киришах, где расположен нефтеперегонный комбинат естественно предполагая, что там он должен быть дешевле. Трансивера и компьютер решили взять с собой в джип. И вот около 18:00 "ГАЗЕЛЬ", управляемая водителем Сергеем отправляется в путь. По дороге он как раз и должен будет осуществить заправку, а затем ждать нас в Киришах, чтобы дальше двигаться уже вместе. Тем временем XYL RA1TC готовит нам перед дорогой небольшой ужин и большой кусок сала в дорогу, так как у одного из членов нашей небольшой команды есть "причуда" он с определенного времени не отправляется в дорогу без данного продукта, не зря по отношению к нему подходит изречение по аналогии с общеизвестным ("водка без пива, деньги на ветер"), "в дорогу без сала,.......". Быстро перекусив в ожидании джипа с водителем Игорем, уехавшим переодеваться, вся немногочисленная компания занимается своими делами. UA1TBK - поисками своего "ЗЕНИТА," оставленного и бесследно пропавшего с камушка перед домом, RA1TC - сборами в дорогу, UA1TAN конечно же в sheke за трансивером. В 19:20 прибыла машина, Александры дружно вытягивают меня из-за трансивера, при этом произнося кучу реплик непечатного характера, и что, мол, я еще наработаюсь.

В 19:30 отбываем от дома RA1TC, по дороге нам надо заехать на другой конец города забрать продукты и последнего члена нашей команды - Галину, которая должна будет обеспечивать насыщение желудков трех проглотов все дни экспедиции. В 20:10 все погружено и готово.

В путь! После первого километра дороги еще по городу вспоминаем, что забыли САЛО!!! Возвращаться нельзя, вроде бы как суеверие, что не будет пути. Решаем заехать по дороге в магазин, в котором и закупаем сало, вдобавок к нему ящик пива БАЛТИКА, несколько бутылок водки и бутылку армянского коньяка. В 20:30 вылетаем из города. До Киришей почти 100 километров, сразу открываем бутылку коньяка и первый тост - за удачную дорогу. Машина влетает на выбоину на дороге как раз в тот момент когда RA1TC поднес коньяк ко рту, результат видят все окружающие 50 грамм этого драгоценного, высокоградусного продукта пошли прямым ходом ему в нос (жалко видеокамера была запакована - это надо было видеть!!!), тем самым, выбив его из дальнейших притязаний на этот продукт. Машина, почти не сбавляя ход даже в вышеописанном случае пролетела за 30 минут весь путь до Киришей. Что удивительно, но на новгородском участке трассы Москва-Петербург не остановил не один ГИБДон. Подъехали к Киришам, "ГАЗЕЛЬ" уже ждет, небольшой перекур и в путь.Утром надо быть уже на месте, а впереди нас ждет еще 900 километров пути.

Всю ночь двигаемся, вокруг довольно светло - "белые ночи" - и чем ближе к северу тем становится почему-то теплее. Встречного транспорта почти нет, что позволяет водителям держать себя более раскованно за рулем. Периодически делаем кратковременные остановки для дозаправки автомобилей и небольших разминок для затекших ног и наслаждения чистым воздухом карельских просторов. То и дело то слева, то справа проезжаем мимо различных озер, не зря все-таки Карелия называется "страной озер". На обочинах дороги все чаще и чаще встречаются установленные памятники в местах гибели водителей. После небольшой дискуссии - почему их здесь так много, ведь движение очень незначительное, приходим к выводу, что из-за монотонности дороги водители просто засыпают за рулем. Ближе к утру идущую впереди "ГАЗЕЛЬ" начинает кидать по сторонам, первая мысль - уснул! Игорь выжимает газ, и 220 сильный сарай на колесах начинает обгонять "ГАЗЕЛЬ", но поравнявшись с кабиной "ГАЗЕЛИ" всем становиться ясно, что наши тревоги были напрасны, уснуть в ней будет проблематично, по нашим ушам врезала вся мощь музыки, раздающейся из "ГАЗЕЛИ". Все же решаем сделать последнюю остановку перед конечным пунктом нашего путешествия.

В восьмом часу пересекаем кемьское водохранилище и сворачиваем с автострады М18 на дорогу в Кемь и Рабочеостровск. Вовсю светит солнце, абсолютно чистое небо и температура с утра уже 20 градусов, это вызывает особое воодушевление в сердцах членов команды. Последние километры пути преодолеваем, как говорится, на одном дыхании. Въезжаем в Рабочеостровск, периодически видны морские просветы. На улицах почти нет народу. Вот и берег. Подъезжаем к "пристани" если это нагромождение гнилых бревен можно так назвать. На берегу сидят несколько человек, ожидают катер на Соловецкие острова. Выясняем у них, что договориться с доставкой на острова можно, особых проблем не будет, но надо подождать, пока рыбаки придут с моря, в лучшем случае это будет часов в 11-12 или ближе к вечеру. Но ожидание пуще неволи, решаем найти кого-нибудь еще, кто смог бы нас переправить. Отправляемся в путешествие по Рабочеостровску. Узнаем, что в 500 метрах от берега проживает владелец одной из пришвартованных "посудин", подъезжаем к 2-х этажному дому барачного типа и без проблем находим владельца одного из судов, но, к сожалению, он не может нам оказать содействие по доставке, правда знакомит с соседями, двумя братьями, которые и согласились осуществить эту миссию. Пока наши переправщики готовятся сами и подготавливают катер, мы заполняем в бидон и канистры запасы пресной воды, и начинаем выгрузку оборудования на пристань. Все готово, катера пока нет и UA1TAN решает начать обследование пристани. Как было уже написано выше, когда-то в рассвет социализма это была пристань, но после долгих лет перестройки, все, что от нее осталось представляет собой жалкое зрелище, состоящее из гнилых бревен и не менее гнилых досок. С достоинством шествую по пристани. Под воздействием моей массы не выдерживают доски и я проваливаюсь вниз, правда сработала реакция и инстинкт самовыживания, успел удержаться на руках и выбраться наружу. Первый итог этого осмотра - разорванные джинсы и ободранные и сильно ушибленные ноги и бок. Прихрамывая, доковыляв до места выгрузки оборудования, было решено, что дальнейшие исследования проводить не стоит.

Ну вот наконец то и послышался монотонный шум приближающегося катера. Чувствуется профессионализм наших моряков, они с маху подали катер со шлюпкой к 5 сколоченным вместе доскам, расположенным почти на уровне воды и закрепленным только с 3 сторон, вся эта конструкция ходит ходуном, того и гляди, что обрушится вместе с нами. Без промедления начинаем погрузку: сначала загружаем мачты, бензоагрегат, антенны и остальное снаряжение, за исключением трансиверов и усилителей, в шлюпку, закрепленную за катером. Затем сами быстро спрыгиваем в катер и после короткого совещания, на какой же все-таки пойдем остров, решаем отправиться на Русский или Немецкий Кузов и - в путь на остров. Время приближается к полудню, на море полнейший штиль, ярко светит солнце, начиная сильно припекать. За бортом остается удаляющийся от нас берег и наши машины с водителями. Периодически проходим мимо различных островов Кемских шхер. На встречном курсе появился почти такой же катер как и наш, наши перевозчики пояснили, что везет с Соловецких островов (EU-066) экскурсантов, которых туда доставляют почти ежедневно, до него ходу всего, каких то 2-3 часа. Сразу последовали предложения, а почему бы нам еще пару дней не поработать и с Соловков? Но, к сожалению, эту идею придется отложить на будущее - очень поджимает лимит времени, в понедельник нас всех ждут свои дела дома в Новгороде, да и у наших доставщиков со временем тоже существенные проблемы, они собираются на несколько дней на рыбный промысел. На горизонте появился Русский Кузов и чуть левее часть выглядывающего из-за него Немецкого Кузова. Учащенно забилось сердце, ведь это первая островная экспедиция каждого из членов нашей команды. Все горят нетерпением скорее сойти на берег. Справа по борту проходим вдоль острова. Виктор, один из наших доставщиков, сообщает, что это остров Северный Коловар, мелькает мысль - а почему бы не разбить базу на нем? Почти нет высоких деревьев и довольно высокий, что явно будет способствовать цели нашей экспедиции. Меняем курс и идем вдоль побережья острова, отыскиваем наилучшее место для высадки.

Стоп Машина! Вот оно, то, что надо. Катер замирает метрах в 100 от берега, бросаем якорь. UA1TAN, RA1TC, а за нами UA1TBK запрыгивают в шлюпку - и к берегу. Вот он, берег. Надевать сапоги нет никакого желания, скорее на землю, снимаю разорванные еще при исследовании пристани джинсы и выпрыгиваю на берег. Перед взором возвышается крутой гранитный берег острова, хватаю со шлюпки телескоп для G5RV и наверх. Первый же подъем показал качество нашей физподготовки, ноги начинают подгуживать, дыхание сбилось. Добравшись до большой ровной площадки, оставляю груз и - вниз, где тем временем Александры выгружают остальное оборудование на берег. Беру упаковку с A3S и снова в гору, еле добрался до верха, скинул антенну и рухнул без сил - перекур. Снизу раздается бодрый голос RA1TC, что слишком низко расположился и надо забираться выше, правда после его первого подъема энтузиазм у него спал. После небольшого перекура и более тщательного осмотра площадки все же место расположения было одобрено, а также за дополнительную оплату решено привлечь к подъему весь экипаж нашего судна в количестве 3-х человек. В 13:00 разгрузка и подъем закончены, внизу остались только часть канистр с бензином и водой и запасной усилитель на Г811. Без раскачки UA1TAN и UA1TBK принялись за установку телескопа для A3S, а RA1TC отправили устанавливать маленький телескоп от КШМки для второго рабочего места. При установке столкнулись с первой проблемой, остров представляет собой почти монолитную гранитную глыбу, колья под оттяжки просто некуда вбить, а в узкие расщелины они просто не влезают. Принимаем решение одну зацепить за стоящее неподалеку деревце, вторую просто привязать к большому камню, третью немного вставить в расщелину и завалить сверху камнями. Эта процедура занимает несколько больше времени, чем при наших тренировках дома где-то около 30 минут, все дальнейшие действия по установке антенны происходили как по маслу. Моментально собрали антенну, водрузили ее на мачту, прицепив заодно чуть ниже INVERTED и подъем. Антенна стоит абсолютно как вкопанная, произносим ряд благодарственных слов в адрес советской военной промышленности за классные мачты, которые она выпускала. У RA1TC с помощницей тоже все в порядке, антенна водружена на телескоп и растянута, к тому же установлена палатка, а Галина уже колдует над приготовлением пищи. Принимаемся и мы за установку своей палатки. Опять сталкиваемся с той же проблемой, что и при установке мачты, некуда вбить колья, принимаем решение для растяжки днища палатки наложить внутрь ее камни, а снаружи привязать также к камням. Через какое-то время палатка установлена, Александр UA1TBK принялся за установку аппаратуры на основном рабочем месте.

В 14:20 со второго места на 15 метрах RA1TC проводит первую связь с острова Северный Коловар и счастливый идет салютовать из захваченного с собой оружейного арсенала. За трансивер сажусь я, и, несмотря на то, что всего 100 ватт и G5RV моментально образуется пай-лап из Европейских и Японских станций через 15 минут у меня в логе уже более 50 QSO и, довольный, уступив снова место RA1TC отправился носить оставленные внизу вещи. 15:00 на 20 метрах UA1TBK проводит первое QSO с основного рабочего места, сразу обрушивается шквал зовущих станций, давящих друг друга своими сигналами. Удивительное дело, но эту стену европейских станций спокойно прошибают без особых усилий станции NA и JA. Несколько минут работы, и раздается голос Галины, зовущей на обед.

Обед - это священно, прекращаем всю работу. Прошли уже почти сутки после нашего отъезда из Новгорода и наши желудки требуют срочного подкрепления. Процедура поглощения пищи начинается с 50 грамм коньяка, за успешное начало нашей первой островной экспедиции. Обсуждаем результаты развертывания, и дальнейшую стратегию работы. С основного места решаем работать днем посменно через час, и каждый отработает по одной ночи. Первую ночь оставляем за RA1TC. После обеда решаем подключить на второе место к ICOM-746 усилитель на 4-х Г811, через тюнер MFJ согласовать с G5RV. Александры уходят проводить эту процедуру, а я сажусь за трансивер, после первого же вызова наваливается толпа зовущих станций, приходится работать по районам, темп доходит до 250 QSO в час, приятно слышать среди зовущих членов RRC и активных охотников за островами: DL6ZFG, RA3DEJ, RA3RGQ, UA6AF, RV3GW. Дима Огнистый RA3DEJ связался с Валерой RW3GW и сообщил, что острову присвоен номер по программе RRA RR02-15. Подошел Roger G3KMA, спросил координаты острова, и пожелал удачи. Несмотря на ранний вечер проходит очень много станций из USA и VE.

Примерно через час появился RA1TC с недовольной миной, без слов стало ясно, что у них что-то случилось. Как оказалось, после подключения тюнера MFJ он, после первых же мгновений при настройке начал извергать клубы дыма, и, естественно, вышел из строя, вследствие чего было решено использовать ICOM без усилителя.

Проработав по очереди до ужина 18:30 GMT я и UA1TBK отправились мирно спать, предоставляя возможность Александру RA1TC отработать первую ночь. Правда, не успели мы закрыть глаза, как на острове воцарилась полнейшая тишина, заглох наш генератор, оказывается, RA1TC решил последовать нашему примеру и отправился в свою теплую спальную палатку. Пришлось мне, несмотря на огромную усталость принять мужественное решение и отработать эту ночь. Прохождение на ВЧ немного сникло, на НЧ нам практически никто не отвечал. Пришлось молотить на 20 через 20-30 минут прыгая с SSB в CW и делая 5 минутные перерывы для проветривания мозгов и протирания слипающихся глаз. К часу ночи заметно активизировались станции SA. PY почти все шли с сигналами 59+ 20-30db и их количество просто поражало мое воображение. Постепенно к зовущим станциям SA присоединились станции NA и заметно увеличился темп работы. Часа в четыре в очередной раз вылез на прогулку из палатки, дозаправил бензоагрегат, и вернувшись обратно решил еще полежать минут 10-15, эта десятиминутка продлилась до 10 утра.

Проснулся от периодических пинков по моим ногам, и недовольных возгласов напарников, что пора завтракать, стол накрыт и ждут только меня. Выскочил из палатки, по глазам резануло ярким солнечным светом, на небе ни тучки, ни облачка. Быстро промыв сонные глаза соленой беломорской водой и позавтракав, забрался за трансивер, поработать правда не дали, выгнали, сказав, что с меня пока и так хватит. Делать нечего, решил заняться исследованием острова. Карабкаясь по склону, забрался на самый верх, обнаружил множество брусники, к сожалению, наполовину еще зеленая. Вокруг острова на удалении примерно от 1 до 5 км находится очень много других островов, в очередной раз сожалею, что нет с собой какой нибудь небольшой лодки с мотором и аккумулятора, вполне можно было бы поработать с других островов по программе RRA. Вдоволь налюбовавшись окружающей красотой, решил двигаться вниз.

Солнце жарит с такой силой, что возникает желание искупаться, спустившись к морю RA1TC и UA1TAN медленно вступаем в "пучину вод морских" у TC хватило силы воли зайти в воду почти до уровня груди, я выдержал только до уровня "ниже пояса" и пулей вылетел на берег, вода практически ледяная. Александр еще немного побрызгавшись, последовал моему примеру. Прекрасная погода в первые три дня и не менее превосходное прохождение позволяет оттянуться по полной программе. К тому же всегда были сыты, благодаря усилиям Галины, как заявил UA1TВК: "-Я представить не мог, что будет такое прекрасное обеспечение". На четвертый день погода решила преподнести нам подарок иного типа. Поднялся сильнейший ветер, температура воздуха упала +25 до +5, пришлось срочно утепляться. Симметричная линия с кабелем от G5RV развевалась как флаг параллельно земле на 10 метровой мачте. Единственное место, где можно было согреться, была палатка, в которой располагалось основное рабочее место, на удивление она оказалась непродуваемой и хотя ее нещадно трепало порывами ветра, но закрепленная к камням, она продержалась.

Так пролетели четыре дня нашей островной экспедиции: работая в эфире занимаясь рыбалкой и стрельбой по мишеням и уткам.

В воскресение с утра начали понемногу сворачиваться и переносить оборудование ближе к воде, оставив только одну палатку с трансивером и A3S, чтобы не приостанавливать работу в эфире. К 12 часам в воскресенье к острову подошел катер, и началась погрузка. Мы еще работали в эфире на круглом столе RRC, предоставляя последнюю возможность сработать тем, кто еще не успел провести с нами QSO. Отработав до последнего в течении 20 минут сворачиваем оставшееся оборудование, удивляясь своей скорости. Садимся на катер и в путь на большую землю. Выпиваем по 50 грамм коньяка за успешное окончание экспедиции, но как оказалось, тост был преждевременный. Волна на море все усиливается, на встречном курсе идет катер на Соловки, правда идет это мягко сказано, он то выпрыгивает над водой, то погружается в воду, извергая столбы брызг, на нашем катере это вроде бы не так заметно, правда у некоторых членов нашей команды начинается морская болезнь, и одно желание - скорее бы берег! Но вот наконец на горизонте появилась пристань. Катер, постепенно снижая ход, подходит к пристани. И вот здесь начинается наверное самое ужасное за всю нашу поездку, катер начинает бить бортом о пирс, лодку с оборудованием закрепленную за ним на веревке волнами загоняет между катером и пристанью, раздается хруст, и в разные стороны летят щепки. Один из членов экипажа, спрыгнув в нее, успевает ее вывезти из этой ловушки, пока она еще не превратилась в груду обломков. Другой член экипажа катера Виктор с UA1TAN пытаются удержать катер на небольшом расстоянии от пристани, чтобы его не разбило об нее, UA1TBK "летая" от одного борта к другому выкидывает вещи на пристань (каркас из полугнилых бревен расположенных квадратами 1м х 1м), где их ловят RA1TC и Галина переносят на безопасное расстояние. Последними с катера эвакуируются UA1TBK и мои тапочки, вышвырнутые им и улетевшие метров за 20 - 25 от пристани. Быстро закидываем все имущество в "ГАЗЕЛЬ", отправляем ее домой в Новгород. Сами прощаемся с экипажем, берем их номера телефонов, с мыслью и надеждой, что это первая, но далеко не последняя наша экспедиция, залезаем в наш джип и в путь домой. За неполных 4 дня проведено более 8 тысяч QSO, со всеми континентами и более 100 странами по списку DXCC.

кликни на фото для ее просмотра

лодка для оборудования высадка на остров ra1tc в эфире ужин
вид на остров вид с острова ua1tan за трансивером ua1tan в эфире
GPS и карта ua1tbk эфире вид на рабочую позицию установка антенны
на пристани в Рабочеостровске ua1tbk, ra1tc, ua1tan вид на остров вид на остров
вид на остров вид на остров вид на остров вид на остров
ua1tbk, ra1tc ua1tbk, ra1tc, ua1tan ra1tc  перед рабочей позицией демонтаж антенны

 

home

 

Hosted by uCoz